История Bentley S3 Graber 1967. Окунаясь в мир прошлого 60-х.


32 816 километров этот кабриолет с заказным кузовом пробежал за долгие годы ...

Секрет буквы F

Это последний не серийный Bentley, построенный на старой лонжеронной раме. А для особой эксклюзивности его заказчик даже пожелал укрепить на решетке радиатора первую букву своей фамилии вместо традиционного маскота. (примечание: маскоты - это фигурки на капоте)

Первая встреча оставляет в недоумении. Некоторые черты типичны для Bentley — решетка радиатора или размеры. Но сходство на этом будто и заканчивается. Более того, если присматриваться, то возникает еще больше вопросов. Да и в крылатом маскоте над радиатором не читается классическая буква B — там красуется литера F, она же выбита и на колесных гайках. Действительно, странная машина этот S3 Continental Drophead Coupe ...


Многосерийный

Чтобы понять, почему так получилось, нужно вернуться в 1964 год. Тогда Bentley Motors Ltd, входившая в подразделение Motor Car Division фирмы Rolls-Royce Ltd, все еще производила модель S Series — полностью созданную в послевоенные годы английским предприятием. Эта модель с лонжеронной рамой и центральной крестовиной-усилителем пошла в производство в 1955 году. Она оснащалась 6-цилиндровым рядным мотором объемом 4,9 литров, от которого отказались в конце 1959 года, когда для модификации S2 фирма Bentley предложила V8 объемом 6,2 литра. Последняя версия, S3, появилась в конце 1962 года: серийный кузов можно было узнать вернее всего по сдвоенным фарам. Технические же доработки были не очень значительными: подняли степень сжатия, усилили коленчатый вал, установили новые карбюраторы и более острое рулевое управление. Именно в этот временной промежуток укладывается наш S3 Continental Drophead Coupe.

Шасси №BC 202 LXC с двигателем №S3462 было выпущено 14 октября 1964 года последним в своей серии. В те времена Bentley производились партиями примерно по 50 автомобилей, каждая из партий считалась отдельной серией. Если к моменту окончания сбора заказов были готовы изменения, то они внедрялись на всех автомобилях серии.

В случае с S3 Continental серий получилось 5: A (87 машин), B (50), C (101), D (14) и E (59 автомобилей произведено к концу 1965 года, последние поставки — в январе 1966-го). Шасси Continental, которые поставлялись без кузова, были спортивнее стандартных: на них ставили более мощные тормоза, «короткую» главную пару и рулевую колонку с увеличенным наклоном.


Заказная работа

Заказ на шасси BC 202 LXC от 8 октября 1964 с пометкой об установке шин Dunlop был сделан уважаемым клиентом, Garage de L’Athenee, специально для кароццерии Германа Грабера. Athenee представлял Bentley в Женеве. Гараж открылся в 1946 году и работает по сей день. В спецификации было указано нетривиальное требование, которое отчасти объясняет загадку: крылатую "B" попросили не устанавливать на радиаторную решетку, а просто положить в салон. Имя швейцарской Carrosserie Hermann Graber в мире эксклюзивных автомобилей было звучным. Расположенная в Вихтрахе (кантон Берн) кузовная мастерская открылась в 1927 году. Всего за несколько лет ей удалось на европейской арене сделать себе имя умелого «портного», работающего с шасси Alfa Romeo, Bugatti, Rolls-Royce, Bentley и Packard. В 1948 году Грабер стал швейцарским импортером английской марки Alvis, тем самым еще сильнее укрепив отношения с Туманным Альбионом.

В конце октября 1964 года швейцарский кузовных дел мастер получил комплектное шасси нашего S3 Continental, выпущенное за несколько дней до этого. Покупателем был австрийский промышленник из Гизингена, маленького городка на границе со Швейцарией и Лихтенштейном. Его звали Ганс Фриц — именно поэтому на решетке и гайках появилась крылатая F. Небольшой грешок тщеславия, чтобы подчеркнуть идеологическую собственность стиля автомобиля.

Оснащение машины согласно пожеланиям Ганса Фрица потребовало двух лет работы — Bentley встал на учет 16 марта 1967 года. К этому времени уже стал доступен Bentley T, первый автомобиль этой марки с несущим кузовом. Тот факт, что завершающие серию E автомобили S3 Continental были поставлены покупателям в январе 1966 года, дает право предполагать, что BC 202 LXC был последним экземпляром серии, который получил номера.


Для особых случаев

Этот автомобиль не похож ни на какой из ранее виденных Bentley, хотя экстерьер в стиле ретро и не отличается оригинальностью. Профиль у машины американизированный, воздухозаборник на капоте напоминает тот, что сделал Пининфарина (Pininfarina — итальянская фирма, занимающаяся кузовостроительством и дизайном автомобилей.) на Aurelia B24. Сдвоенные вертикальные фары тоже не новинка — ими мог похвастать, например, Facel Vega Facel II 1961 года и другие машины из США. А фирменную идентичность свидетельствует лишь вертикальная решетка радиатора.

Ганс Фриц пользовался автомобилем только по большим случаям, а обслуживанием занимался механик, прошедший обучение непосредственно в мастерских Rolls-Royce. В 1989 году владелец было затеял продажу машины японскому коммерсанту, но в январе 1990 года умер, что сильно осложнило сделку. За несколько дней до смерти Ганс оформил доверенность на друга, чтобы полученные деньги предназначались человеку, не входящему в семью. В итоге прошло много месяцев, прежде чем S3 смог отправиться в Японию.

Сегодня Bentley S3 Graber 1967 находится в коллекции Боба Ли, известного американского коллекционера, который заявил: «Я знал о его существовании, да и только. Представьте мое удивление, когда в конце 1992 года в Японии я увидел, что машина выставлена у Continental Motors в Йокогаме ... И я понял: это же знак судьбы!»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика
Полезные советы © 2017 | How24